Рекламу могут разрешить на кабельных каналах с российским контентом

16 января в Госдуму депутатом фракции "Единая Россия", сопредседателем центрального штаба ОНФ Ольгой Тимофеевой внесены поправки в законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации», которые выводят кабельные телекомпании из-под запрета показывать рекламу, в случае если ими распространяется исключительно «национальная продукция средства массовой информации».

Закон «О средствах массовой информации» предлагается дополнить новым понятием - «национальная продукция средства массовой информации». Под этим понимается «продукция средства массовой информации, созданная российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского средства массовой информации и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50 процентов и более». Причем «не признается созданием национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу (дублированию, субтитрированию) иностранной продукции средства массовой информации». В Закон «О рекламе» вносится поправка, что «распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации».

Напомним, Закон «О рекламе» с поправками о запрете показа рекламы на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и/или с применением декодирующих технических устройств, вступил в действие на территории России с 1 января 2015 года. Этот запрет на распространение рекламы не касается общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также тех телеканалов, которые на территории России распространяются с помощью ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

В конце октября 2014 года депутаты из «Справедливой России» Михаил Сердюк и Сергей Доронин уже вносили на рассмотрение Госдумы поправки в закон «О рекламе», которые бы решили проблему кабельных каналов. По их подсчетам, речь шла о сумме «рекламных денег» в 4 млрд. рублей. Это всего лишь 2,5 % от общего телевизионного рекламного рынка в 130 млрд. рублей. Остальные 97,5% рекламных денег получают те самые «бесплатные эфирные каналы» . Однако законопроект до сих пор так и не рассмотрен Госдумой.

Между тем, по информации РБК, законопроект депутата Ольги Тимофеевой могут рассмотреть уже 23 января. Издание ссылается на заявление председателя думского комитета по информационной политике Леонида Левина о том, что он и его коллеги «будут делать все, чтобы закон приняли в максимально короткие сроки». Такая срочность принятия законопроекта объясняется реальной угрозой выживания почти половины из 270 кабельных телеканалов. Однако акцент в этой спасательной операции будет сделан, с учетом специфики политической ситуации, только на тех, кто вещает исключительно «национальную продукцию».

Источник: inform-24.com

Дело мэра Созимского поселения, которая сожгла живого щенка, передано в суд

Сегодня, 15 января 2015 года, стало известно: СУ СК по кировской области завершил расследование уголовного дела, заведенного в отношении Елены Косторной за жестокое обращение с животными.

На предыдущем этапе этой истории, 10 декабря, было заявлено о возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 245 УК РФ. Как известно, вечером 27 ноября 2014 года пьяная глава Созимского поселения зашла в котельную. К женщине выбежал маленький щенок и начал лаять. Елена Косторная тут же попросила убрать животное, чтоб больше его в помещении котельной не было. Однако кочегар отказался выполнить ее требование. Тогда мэр схватила щенка, распахнула раскаленную дверцу работающего котла и бросила его в топку. «По словам кочегара, собака сгорела моментально, - сообщила старший помощник руководителя СУ СК по Кировской области по взаимодействию со СМИ Мария Южанина. - Глава, пригрозив, что в следующий раз в топку отправятся уже рабочие, развернулась и спокойно ушла».

Далее, 03 декабря, женщина заявилась в редакцию местной газеты, рассказав о произошедшем, причем ни капли раскаяния в ее голосе так и не прозвучало: мэр считала содеянное эффективнейшей борьбой с бездомными животными. Однако после того, как по сети пошла волна негативных откликов, Косторная растеряла свой пыл и отказалась признать вину.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, - добавила Мария Леонидовна. - Сейчас уголовное дело с утвержденным обвинительным актом направлено в суд для рассмотрения по существу».

Кстати, к формированию этой «волны» приложил руку и депутат Государственной Думы Сергей Доронин: он отправил запрос в Следственное управление Следственного комитета РФ по Кировской области по поводу сожженной собаки и попросил возбудить уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными». Если Косторную признают виновной, ей грозит штраф или же до 2-х лет лишения свободы.

Продукты будут и дорожать, и дешеветь

Институт аграрного маркетинга определил ряд продуктов, которые попадают в зону риска. Так, аналитики говорят, что в среднем стоимость овощей и фруктов обычно растет на 4-5 процентов в месяц. Это связано с тем, что на российском рынке все еще велика доля импортных товаров. К примеру, огурцы, помидоры по большей части завозные, соответственно, и цены на них будут расти.

Рост доллара, естественно, скажется на отпускной цене продукции оптовиков и в рознице. Но не стоит ждать резкого подорожания, поскольку магазины вряд ли пойдут на такой шаг, ведь в таком случае продажи могут сильно сократиться, ни один торговец на это не пойдет.

Одним словом, если раньше среднемесячные темпы роста были 4-5 процентов по плодоовощной продукции с начала года и в период с мая по июнь, то в 2015 году можно говорить о 10-процентом росте.

Однако овощи, которые считаются у россиян самыми популярными – капуста, картошка, морковь, свекла, сохранят свои цены. Правда, незначительного роста цен стоит ждать к середине весны, когда обычно старый урожай заканчивается, а нового еще нет. В это время обычно велика доля импорта.

А вот цена на мясную продукцию , напротив, останется стабильной. Никаких рыночных предпосылок для серьезного изменения ситуации нет.

Молочная группа за 2014 год подорожала в среднем примерно на 15 процентов. Зимой, как правило, надои снижаются, увеличивается импорт сухого молока. А там, где импорт, там и рост цены. В России по сухому молоку импорт составляет почти 30 процентов, так что стоит ждать роста цен (3-4 процента в месяц), начиная с февраля и до мая.

Аналогичная ситуация и с соками. По ним у нас очень высокий уровень зависимости от импорта, поскольку на производстве используется импортный концентрат.

Неблагополучной считается ситуация и с рыбой, что приведет к большим темпам роста. Эксперты прогнозируют не только ежемесячный рост в 5 процентов, но и дефицит и сокращение ассортимента.

Практически не претерпят изменения цены на крупы. Отечественные горох, рис, чечевица, кукуруза, овсянка и другие по цене на порядок ниже импортных, так что выбор за покупателями.

Депутат Государственной Думы Сергей Доронин назвал четыре фактора, влияющих на рост цен.

- Во-первых, девальвация. Она влияет на цену не только импортных, но и отечественных товаров. Дорожает зерно, чьи котировки на мировом рынке являются долларовыми. А вслед за ним и все остальные товары. Ведь цена мяса и молока напрямую зависит от стоимости кормов.

- Во-вторых, резко подорожали кредиты. При нынешней стоимости заёмных ресурсов осуществление любых инвестиционных проектов практически невозможно. Соответственно, трудно и расширять производство.

- В-третьих, остаются санкции. Влияние данного фактора, правда, не стоит переоценивать. Тем не менее, он существует.

- В-четвёртых, государство продолжает сохранять «половинчатую» политику в отношении АПК.

Поддержка, вроде бы, есть; но её нынешнего уровня совершенно не хватает для того, чтобы решить основные проблемы отрасли. Поэтому выход из нынешней ситуации мне видится только один. Государство должно срочно увеличивать поддержку АПК и решать «долговую проблему», стимулируя рост производства продуктов питания. Это действительно потребует финансовых ресурсов. Но зато данное решение позволит ограничить рост цен. А экономика получит дополнительный импульс для роста. И в итоге страна выиграет.

Ирада Гусейнова
Источник